Электрическая готика: в Норвегии создадут свою Теслу, чтобы не покупать американскую

Молодая норвежская компания Fresco Motors начала приём заказов на свой первый электромобиль Reverie, внешне напоминающий Tesla Model S и Tesla Model 3. Будущим покупателями обещан огромный запас хода на одной зарядке и скорость под 300 км/ч.

От электромобильных стартапов нынче рябит в глазах, и следить за всеми нет ни желания, ни возможности. Однако пока что в силу культурно-исторической инерции европейские предприятия вызывают больше доверия и надежд, чем китайские, и вот ещё одно из них – Fresco Motors. Эта контора была основана в начале 2016 года в норвежском городе Тронхейм и с тех пор без лишней огласки ведёт разработку собственного электромобиля по имени Reverie. Пока Reverie существует лишь в виде компьютерной модели, а серийный образец планируется представить в 2021 году, но это не помешало стартапу в конце июля объявить начало приёма заказов на будущую новинку – без всякой предоплаты, чтобы понимать потенциал марки.

Потенциал, судя по всему, есть – счёт заявок уже пошёл на сотни. Целевая аудитории – это в основном граждане Норвегии, чьё правительство всячески педалирует «зелёный» транспорт и шельмует традиционные машины с ДВС, обещая полностью их запретить уже к 2025 году. Норвежский рынок электромобилей в связи с этим растёт как на дрожжах: за первые шесть месяцев этого года продано без малого 45 тысяч «электричек», то есть почти столько же, сколько в на порядок более ёмкой и густонаселённой Германии. Абсолютный лидер продаж сейчас – это Tesla Model 3 (за первое полугодие реализовано 10 560 шт.), а в сумме с другими моделями – Model X и Model S – марка Tesla сейчас контролирует треть норвежского рынка электромобилей.

Fresco Motors хочет создать норвежскую альтернативу американским Теслам, рассчитывая на чувство патриотизма граждан – мол, покупай родное, покупай норвежское. Потребительские характеристики Reverie, впрочем, обещают на уровне лучших аналогов, так что краснеть норвежцам за свой электрокар не придётся. Сообщается, что Reverie будет набирать первую «сотню» менее чем за 2 с, а максимальная скорость составит 300 км/ч (непонятно только зачем, если на автострадах в Норвегии действует ограничение в 100 км/ч, а штрафы за малейшее превышение драконовские).

Мощность силовой установки и ёмкость батареи пока не раскрываются, но фирма обещает избавить своих клиентов от любого страха по поводу запаса хода электромобилей, намекая на то, что он будет огромным. Полностью зарядить батарею можно будет всего за пару часов, а деградировавшие со временем ячейки можно будет заменить на новые, чтобы ёмкость батареи не снижалась. Для пущей уверенности потребителя для Reverie будут предлагаться сменные портативные ячейки, которые можно заменить почти мгновенно, то есть вообще не тратить время на зарядку (аналогичную идею, к слову, продвигает датский электромобильный стартап Biomega).

Любопытно, что Fresco Motors зачем-то собирается ставить на свою машину 4-ступенчатую автоматическую коробку передач. Кузов – то ли седан, то ли лифтбек, по имеющимся иллюстрациям понять сложно. Размеры машины уже известны: длина – 4807 мм, ширина – 2226 мм, высота – 1401 мм, колёсная база – 2746 мм.

Цена пока не объявлена, но она явно не будет низкой, так как Fresco Reverie позиционируется в премиальном сегменте и предложит покупателям высокий уровень стандартного оснащения. Вот только остромодные солнечные панели, какими например снабжён голландский премиальный лифтбек Lightyear One и германский бюджетный компактвэн Sono Sion, специалисты Fresco Motors пока игнорируют – видимо, не тот климат в Норвегии, чтобы заморачиваться с солнечной энергией – слишком темно и холодно

Оставить комментарий